Оптовый каталог аксессуаров и пляжной одежды

Главные правила оптовой закупки 2

Продолжение материала на тему, как грамотно и беспроигрышно организовать свой бизнес, в частности, торговли одеждой и различными аксессуарами – платками, шарфами, палантинами или парео. Во второй части статьи мы рассмотрим еще три важнейших правила, которые позволят вам избежать часто встречающихся ошибок и помогут заработать денег. Итак, следующее правило:

4. Закупать товара следует больше, чем планируется продать. Товарные остатки - необходимы

Главное правило – достаточное количество остатков должно быть постоянно. Продавать товар «в ноль» невозможно. Ни один магазин не сможет нормально функционировать, если у него пустые или полупустые прилавки. Многие, прочитав это, ответят, что я говорю «простые истины» и пропустят данное правило. И сделают ошибку.

Предположим, что при максимальном заполнении ваши витрины вмещают 100 штук товара. Что в таком случае сделают многие начинающие предприниматели? Произведут закупку именно 100 штук, договорятся с оптовым магазином о повторном визите через неделю и с радостью начнут продажи.

При этом в первый день торговли будет, допустим, куплено 10 штук наименований одежды или аксессуаров (разумеется, наиболее востребованных и актуальных), через день еще 5 штук, далее – 3 штуки, после чего продажи остановятся. Вы спросите – почему? Здесь в качестве ответа послужит закон Парето, согласно которому «20% ассортимента дает 80% прибыли». Вы же в нужный момент времени не пополнили товарный запас в своем торговом зале, и вашим покупателям приходится выбирать наиболее интересное из того, что осталось. А остались наименее востребованные (неудачные) модели. В то же время процентов двадцать от площади всего магазина у вас в простое.

Напрашивается вывод: необходимо каждый день следить за остатком товара в зале и поддерживать его на должном уровне. С этой целью нужно было приобрести не 100, а 150 или 200 наименований одежды или аксессуаров. Количество закупки должно зависеть от того, насколько часто вы можете делать закупку у своего оптового поставщика. А если вы покупаете товар оптом из Китая или Турции?

Тем, кто не располагает собственным складом, стоит использовать под него часть торговой площади, но не при каких обстоятельствах не следует уменьшать экспозицию! Приносите и выкладывайте новую одежду вместо проданной каждый день. Вместе с этим старайтесь прислушиваться к потребностям покупателей и делайте им особенно интересные предложения «прямо со склада». Это очень удачный психологический трюк, отлично стимулирующий заинтересованного посетителя к приобретению товара.

5. Новый товар выставляйте регулярно

Регулярно – то есть, по возможности, каждую неделю, систематично. Это работает на «постоянного покупателя». Ведь постоянные клиенты уже не раз видели вашу витрину, и они станут заглядывать к вам так часто, как будут обновляться ваши товарные ряды. В случае если они посетят ваш магазин в очередной раз и не увидят чего-то новенького, то потеряют к вам интерес.

Противоположный случай – если вы приучите своих клиентов, к примеру, видеть у вас по средам обновления, то постоянных посетителей можно будет видеть гораздо чаще! Более того, у многих это может стать привычкой, а новые поступления товара практически гарантированно легко распродадутся.

Помимо этого, чтобы разместить в торговом зале или павильоне новые модели аксессуаров или одежды, вы смените местоположение старых моделей, позволив своим покупателям увидеть их в другом ракурсе, что опять же является стимулом к их приобретению вкупе с новыми товарами.

Регулярность (систематичность) является гарантией стабильности ваших продаж и отличной лояльности покупателей.

В случае если на момент следующей закупки вы по ряду причин не успели реализовать тот ассортимент, который был запланирован к продаже, обновлять товарные запасы все равно необходимо. К сожалению, зачастую предприниматели не делают этого и ждут распродажи «остатков», прежде чем совершить следующую оптовую закупку. Хоть это и противоречиво выглядит, но подобное желание не выйти из установленного бюджета весьма отрицательно сказывается на дальнейших продажах и общей прибыли магазина, бутика или салона. Однако чтобы не совершать подобного рода ошибку и не видеть в написанном парадокса, перейдем к правилу номер 6.

6. Не следует заканчивать сезон без остатков. Остатки – это не проблема

Не секрет, что предприниматели в курсе того, что денежные средства, вложенные в ремонт торгового помещения, назад не возвращаются. Также они не надеются в случае закрытия магазина или смены его месторасположения реализовать торговое оборудование по закупочной стоимости, и согласны предложить очень весомую скидку, чтобы с ним расстаться. Тем не менее, мало кто среди них понимает, что вернуть собственные вложения в товарные запасы не менее сложно.

Наименование остатков товара и их структура меняются регулярно, однако их величина постоянно увеличивается за счет сезонных остатков. Какая-то часть из них идет на списание, какая-то – на уценку, и от этого никуда не денешься. Полностью продать целиком весь свой сток можно только, выставив товар по цене в несколько раз меньшей его себестоимости. Иначе выход имеется только один: отдать всю одежду или аксессуары «на реализацию».

Понимая это, крайне рекомендуется при планировании своего бюджета оставить резерв на «покрытие убытков», которые возникнут из-за уценки неснижаемого товарного остатка. Как правило, никто не хочет думать о том, что любой магазин когда-нибудь придется закрывать, самообманываясь тем, что это будет очень нескоро. Однако реальность – штука жестокая, и тот, кто не боится смотреть правде в глаза, зачастую, способен избежать многих ударов судьбы.

Вывод от вышесказанного следующий: когда сезон заканчивается, многие предприниматели снижают цены на товар и приостанавливают текущие закупки товара с той целью, чтобы суметь закончить текущий сезон с минимальными остатками, а выручку пустить на то, чтобы купить партию одежды, аксессуаров или другого товара нового сезона, например, платки палантины оптом. Конечно, здесь есть логика и подобные действия оправданны, но лишь в определенных рамках. Следует не забывать, что закончить сезон без остатков невозможно! И подобные попытки приведут к серьезному и совершенно не оправданному падению товарного оборота. К тому же спад коснется не только текущего, но и следующего сезона.

К примеру, вы сумели закончить зимний сезон с остатками, соответствующими половине всей товарной экспозиции. Тогда в сентябре-октябре, когда продажи лета начнут стремительно снижаться, ваши покупатели станут с радостью покупать тот зимний товар со скидками, что даст возможность поддерживать товарооборот во время межсезонья.

Получается, остатки товара – это вовсе не проблема! Более того, их достаточное количество крайне необходимо для поддержания стабильных продаж круглый год.

Хороших вам продаж, успехов и процветания в бизнесе!

Начало статьи:

<< Главные правила оптовой закупки (часть 1)

«Магдаяна» рекомендует

Вы можете купить оптом по выгодным ценам: